№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена | |||
1 | 08.02.10 | Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство |
МТО 08.02.10sgd |
2 | 23.02.06 | Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Тепловозы и дизель-поезда) |
МТО 23.02.06l |
3 | 23.02.06 | Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Вагоны) |
МТО 23.02.06v |
4 | 23.02.01 | Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
МТО 23.02.01opu |
5 | 13.02.07 | Электроснабжение (по отраслям) |
МТО 13.02.07el |
6 | 27.02.03 | Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) |
МТО 27.02.03at |
Высшее образование - бакалавриат | |||
7 | 13.03.02 | Электроэнергетические системы и сети |
МТО |
8 | 21.03.01 | Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта хранения нефти, газа и продуктов переработки |
МТО |
9 | 38.03.01 | Экономика предприятий и организаций |
МТО |
10 | 38.03.02 | Организация производства и управление предприятием |
МТО |
11 | 40.03.01 | Гражданско-правовой |
МТО |
Высшее образование - специалитет | |||
12 | 23.05.01 | Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование |
МТО |
13 | 23.05.03 | Пассажирские вагоны |
МТО 23.05.03pv |
14 | 23.05.03 | Локомотивы |
МТО 23.05.03l |
15 | 23.05.03 | Грузовые вагоны |
МТО 23.05.03gv |
16 | 23.05.04 | Грузовая и коммерческая работа |
МТО 23.05.03gkr |
17 | 23.05.04 | Магистральный транспорт |
МТО 23.05.03mt |
18 | 23.05.05 | Электроснабжение железных дорог |
МТО23.05.05 СОДП (Эжд) |
19 | 23.05.05 | Автоматика и телемеханика на ж.д. транспорте |
МТО23.05.05 СОДП (АТ) |
20 | 23.05.06 | Строительство магистральных железных дорог |
МТО23.05.06 |
21 | 23.05.06 | Управление техническим состоянием ж.д. пути |
МТО23.05.06uts |
22 | 38.05.01 | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
МТО 38.05.01eb |
Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации | |||
23 | Не предусмотрено | Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников организаций |
МТО Охрана труда |
Профессиональное обучение - профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих | |||
24 | 17244 | Приемосдатчик груза и багажа |
МТО Приемосдатчик груза и багажа |
25 | 18401 | Сигналист |
МТО Сигналист |
26 | 17270 | Приемщик поездов |
МТО Приемщик поездов |
27 | 16275 | Осмотрщик ремонтник вагонов |
МТО Осмотрщик ремонтник вагонов |
28 | 18726 | Составитель поездов |
МТО Составитель поездов |
29 | 25377 | Оператор по обработке перевозочных документов (станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов) |
МТО Оператор СТЦ |
30 | 16033 | Оператор сортировочной горки |
МТО Оператор сортировочной горки |
31 | Не предусмотрено | Дежурный по железнодорожной станции на разъезде, обгонном пункте, путевом посту и железнодорожной станции V класса |
МТО Дежурный по жд станции на разъезде V класса |
32 | 17863 | Регулировщик скорости движения вагонов |
МТО Регулировщик скорости движения вагонов |
33 | 19890 | Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ |
МТО Электромонтер СЦБ |
34 | 16878 | Помощник машиниста тепловоза |
МТО Помощник машиниста тепловоза |
35 | 18540 | Слесарь по ремонту подвижного состава |
МТО Слесарь по ремонту ПС (вагоны) |
36 | 19842 | Электромонтер по обслуживанию подстанции |
МТО Электромонтер по ремонту подстанций |
37 | 19855 | Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи |
МТО Электромонтер по ремонту ВЛ |
38 | 14668 | Монтер пути |
МТО Монтер пути |
39 | 25354 | Оператор при дежурном по железнодорожной станции |
МТО Оператор СТЦ |
40 | Не предусмотрено | Проводник пассажирского вагона |
МТО Проводник ПВ |
Общее образование - среднее общее образование | |||
41 | Не предусмотрено | Лицей |
Обеспеченность_Лицей |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека ВО | Библиотека | г.Тында, ул.Кирова, д.5 |
Документ |
Положение: Положение о библиотеке |
40 | 156,5 | |
2 | Библиотека СПО | Библиотека | г.Тында, ул.Кирова, д.8 |
Документ в доступную среду |
Положение: Положение о библиотеке |
50 | 249 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | г.Тында, ул.Амурская, д.20А |
Договор Спортивный зал 11.23 |
0 | 269 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Буфет | Объект питания | г.Тында, ул.Кирова, д.5 | 40 | 54,5 | |||
2 | Буфет | Объект питания | г.Тында, ул.Кирова, д.8 | 30 | 146,5 |
c 10.00 до 15.00 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Медицинский кабинет | Объект охраны здоровья обучающихся | г.Тында, ул.Кирова, д.5 | 3 | 49,7 |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Институт имеет подключение к сети интернет со скоростью до 80 Мбит/сек (ООО «Транссвязьтелеком»). Количество локальных сетей – 2 (ЛВС). Количество рабочих мест и терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет – 90. Доступ к сетевой инфраструктуре института – закрытый, требуется аутентификация. Доступ к информационным ресурсам института и университета – бесплатный, открытый. Количество единиц вычислительной техники (компьютеров): o Общее количество – 200. o Из них используется в учебном процессе – 135. o Используемые для тестирования студентов в режиме off-line/on-line – 105. o Количество компьютерных классов: Общее количество – 6. Предоставление студентам и преподавателям института доступа к ресурсам Интернета. Сервисы, предоставляемые сотрудникам БАмИЖТ: Выделенный ip-адрес, учетная запись для доступа к ЛВС и ресурсам института. Установка и настройка программного обеспечения. Доступ к ресурсам сети Интернет. Диагностика и устранение неполадок. Размещение информации на официальном сайте БАмИЖТ
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Профессиональные базы данных (подборка информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ)
https://rengabim.com/ - официальный сайт Российской BIM-системы для комплексного проектирования.
https://minstroyrf.gov.ru/trades/gradostroitelnaya-deyatelnost-i-arhitektura/13/ - сайт Минстрой России.
Сайты просветительской направленности
Образовательные Web-ресурсы
Высшие учебные заведения
Транснациональные и Федеральные электронные ресурсы
Образовательные сайты
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 105 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 6 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 2 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 6 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Образовательная деятельность института организована на базе зданий и помещений общей площадью 25000 кв. метров, в том числе используемых на правах оперативного управления - 24631,5 кв. метров и арендуемых – 368,5 кв. метров. Все здания оборудованы средствами внутреннего и наружного охранного видеонаблюдения, пожарной сигнализации и пожаротушения.
Материально-техническая база института включает:
- три учебных корпуса;
- учебный полигон;
- открытую игровую спортивную площадку;
- игровой спортивный зал;
- стадион открытого типа с полосой препятствий;
- тренажерный зал;
- студенческое общежитие;
- блок обслуживания;
- техническое здание.
В учебных зданиях размещены 51 учебный кабинет, 22 лаборатории, 6 компьютерных классов с доступом в информационную систему Internet, 5 цехов учебных мастерских, 2 крытых спортивных помещения, 2 библиотеки с читальными залами, 2 столовых, конференц-зал оборудованный видеоконференцсвязью на базе мультимедийного оборудования, актовый зал, медицинский пункт.
Кабинеты, лаборатории, учебно-производственные мастерские и учебный полигон обеспечены действующими макетами, стендами, натуральными образцами, компьютерной техникой и программным обеспечением в объёмах, предусмотренных рабочими программами дисциплин и практик, что даёт возможность выполнения предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и среднего профессионального образования лабораторно-практических работ. Для обучающихся лицея оборудованы учебные аудитории для проведения занятий и лабораторных работ. Аудитории оснащены мультимедийными комплексами с интерактивными досками. Компьютерный класс лицея оборудован современной компьютерной техникой с доступом в интернет.
Особое внимание в институте уделяется эстетике оформления аудиторий и внедрению современных технических средств обучения: действующие стенды, макеты, модели изготовлены с применением современных материалов, 30 кабинетов оснащены мультимедийными комплексами, в 7 кабинетах установлены кодоскопы с комплектами кодотранспарантов, все кабинеты обеспечены ученической мебелью.
Преподавателями-заведующими кабинетами (лабораториями) проведена паспортизация закреплённых за ними аудиторий, составлены перспективные планы развития. Предметно-цикловыми комиссиями специальных дисциплин ПСПО-ТТЖТ разработаны технические паспорта учебных полигонов. С целью развития и усовершенствования учебно-лабораторной базы института при кабинетах и лабораториях работают кружки технического творчества студентов, результатами деятельности которых являются применяемые в учебном процессе действующие стенды, макеты, модели, компьютерные программы и другие наглядные пособия.
На территории института расположен учебный полигон. Оборудование полигона позволяет организовывать лабораторные и практические занятия, для студентов максимально приближая условия работы к производственным.
Размещенные на участках полигона рефрижераторная секция, полувагон, тележки грузовых и пассажирских вагонов различных типов, тепловозная тележка, дизели ПД1М, 10 Д 100, Д49, тормозное оборудование грузового вагона позволяют студентам специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучить конструкцию данных устройств, виды неисправностей, порядок их технического обслуживания; участок насыпи (высотой 2 м.), старогодный обыкновенный одиночный стрелочный перевод марки 1/9 типа Р-50 на деревянных переводных брусьях, новый обыкновенный одиночный стрелочный перевод марки 1/9 типа Р-65 на железобетонных переводных брусьях с примыкающим к нему участком пути на котором расположен регулируемый железнодорожный переезд, участок контрольного тупика, фрагмент железнодорожного железобетонного моста с мостовым полотном с ездой на балласте, верхняя часть промежуточной опоры с подвижной и неподвижной опорными частями создают условия для изучения студентами специальности 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» конструкции элементов верхнего и нижнего строения пути, отработки навыков промера и осмотра пути, выявления неисправностей пути и стрелочных переводов, а также выявления дефектов рельсов средствами ультразвуковой дефектоскопии. Для совершенствования навыков студентов специальностей: 27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)» на полигоне оборудованы действующие переездная сигнализация, стрелочный электропривод СП-3, входной, проходной и выходной мачтовые светофоры с управлением из учебной лаборатории. Студенты специальности 13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям)» изучают на учебном полигоне института конструкцию основных элементов контактной сети переменного тока типа С136, устройство воздушно-кабельной линии, заземления опор контактной сети.
Практические и лабораторные занятия, проводимые на учебном полигоне, отличаются повышенным интересом студентов, так как позволяют имитировать производственные ситуации.
Так же с целью получения студентами первичных профессиональных навыков по избранной специальности проводится учебная практика на базе специализированных лабораторий и учебно-производственных мастерских. В структуру учебно-производственных мастерских входят: слесарный участок; механообрабатывающий участок; электромонтажный участок; мастерская монтажа устройств СЦБ, электросварочный участок.
Учебно-лабораторная база института постоянно обновляется новой современной техникой, оборудованием и средствами обучения.
В декабре 2020 г. установлены тренажерные комплексы для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам):
Учебный класс по специальности «Поездной участковый диспетчер/дежурный по железнодорожной станции» на 15 мест обучающихся и 1 место преподавателя.
Тренажер-симулятор обеспечивает отработку навыков работы поездного участкового диспетчера, дежурного по железнодорожной станции и позволяет моделировать поездную ситуацию.
Учебный класс по профессиям операторов сортировочной горки. В тренажер включены рабочие места дежурного по сортировочной горке, оператора 2-й тормозной позиции и оператора поста резервного управления сортировочной горки.
Система моделирования обеспечивает имитацию работы систем и устройств, расположенных на горочном посту сортировочной станции максимально близко к их реальным характеристикам, а система визуализации обеспечивает создание максимально приближенной к реальности визуальной обстановки на горочном посту сортировочной станции.
В 2021 году для специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство было приобретено учебно-лабораторное оборудование для проведения практических и лабораторных работ:
Путеизмерительная тележка ПТ-12-01 - предназначена для измерения ширины рельсовой колеи, взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте, стрел изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной в вертикальной плоскостях, при строительстве и эксплуатации ремонтно-восстановительных работ железнодорожного пути.
Виброизмерительная установка «АКСИОМА» - предназначена для измерений среднеквадратического значения виброускорения по трём взаимно ортогональным осям X, Y, Z и накопления измерительной информации в съёмной карте памяти с целью дальнейшей обработки, анализа и хранения.
Дефектоскоп АВ-31 - предназначен для измерений координат выявленных дефектов, стрелочных переводов в обеих нитях железнодорожного пути, расшифровке дефектограмм, а также ручного контроля отдельных сечений и сварных стыков.
Роботизированный тахеометр Leika NS 16 HR 500 - используется при проведении строительно-геодезических изысканий, предоставляет пользователю широкий инженерный функционал и дает возможность проводить замеры без напарника.
Главное преимущество Роботизированного тахеометра - технология PowerSearch, которая обеспечивает быстрый поиск отражателя во всей области обзора на расстоянии до 300 м и уменьшает время автонаведения на призму, в случае потери захвата до 3 - 4 с.
Сведения о библиотеке
Библиотека Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта является одним из структурных подразделений института, обеспечивающим литературой и информацией весь учебно-воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.
Общая площадь библиотеки – 405,3 кв.м., количество посадочных мест в читальных залах – 90, общий объем фонда составляет 62337 единиц хранения. Библиотека укомплектована печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями, фондом дополнительной литературы в соответствии с требованиями ФГОС.
Для повышения качества информационно-библиотечного обслуживания через сеть Интернет осуществлён доступ к современным профессиональным базам данных, поисковым системам, электронно-библиотечным системам (ЭБС).
Обучающиеся университета обеспечены индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.
Доступ к ЭБС имеет каждый обучающийся из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Логины и пароли выдает библиотека.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ) к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Ежегодно библиотека института имеет выдачу документов (в т.ч. электронных) – 70013 экземпляров и обслуживает 2287 читателей, которыми являются студенты факультета высшего образования и среднего профессионального образования, обучающиеся лицея, а также слушатели курсов подготовки и повышения квалификации, преподаватели и сотрудники института.
Для автоматизации процесса работы библиотеки с 2014 года идет наполнение электронного каталога «Ирбис-64» (разработка ГПНТБ России). Для повышения информационно-библиографической культуры студентов и лицеистов регулярно проводятся беседы для знакомства с правилами пользования электронными ресурсами.
Информационная работа осуществляется с помощью виртуальных и книжных выставок, дней информации и индивидуального информирования. Согласно плану работы оформляются и обновляются постоянно-действующие книжные выставки, традиционно библиотека информирует пользователей библиотеки о поступлении новой литературы. Библиотека оказывает помощь преподавателям в подготовке уроков, различных воспитательных массовых мероприятий. В течение учебного года выпускает информационные бюллетени «Новые поступления». Библиотека имеет развитую систему каталогов, полностью отражающую её фонд.
Спортивная база института даёт возможность реализации требований ФГОС ВО, ФГОС СПО, ФГОС СОО по дисциплине Физическая культура. В институте созданы условия для проведения спортивных игр, занятий фитнесом, различных видов единоборств, гимнастики, а также проведения различных видов соревнований, в т.ч. ежегодной спартакиады.
Функционируют следующие объекты:
- спортивный зал для проведения учебно-тренировочных занятий, спортивных секций и соревнований;
- спортивная площадка открытого профиля, оборудованная элементами полосы препятствия;
- тренажерный зал;
- теннисный зал.
Спортивный и тренажерные залы оборудованы необходимым спортивным инвентарем и гимнастическими снарядами.
Работа спортивных секций организована во внеурочное время по установленному графику.
Неотъемлемой составляющей в организации образовательного процесса являются средства обучения и воспитания, т.е приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные.
Реализуемые в институте образовательные программы в полной мере обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания.
Кабинеты, лаборатории, учебно-производственные мастерские и учебный полигон обеспечены тренажерами, действующими макетами, стендами, моделями и натуральными образцами.
Преподавателями института разрабатываются и создаются учебные пособия, дидактические и тестовые материалы, в том числе и электронные образовательные ресурсы, которые активно используются в учебном процессе посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей в институте 30 кабинетов оснащены мультимедийными комплексами, в 7 кабинетах установлены кодоскопы с комплектами кодотранспарантов, 6 аудиторий оснащены компьютерами с доступом в информационную систему Internet, 3 аудитории оборудованы видеоконференцсвязью, что позволяет применять в учебном процессе дистанционные формы обучения.
С целью реализации практико-ориентированного подхода в подготовке специалистов в учебном процессе активно используются имитационные комплексы: компьютерный тренажерный комплекс «ТОРВЕСТ-ВИДЕО» для отработки практических навыков эксплуатационной работы машинистов поездных локомотивов; лаборатория управления движением – создает возможность моделирования производственных ситуаций по взаимодействию дежурного по станции и поездного диспетчера; имитатор неисправностей в работе маршрутно-релейной централизации, позволяет приобрести навыки диагностирования схем, отдельных узлов и блоков узлов СЦБ; а также оборудование учебного полигона позволяющее организовывать лабораторные и практические занятия, для студентов максимально приближая условия работы к производственным.
В институте созданы и функционируют творческие коллективы деятельность которых осуществляется на базе актового зала, оснащенного профессиональным музыкальным и мультимедийным оборудованием.
Для развития физической культуры и спорта в институте имеется спортивный зал, спортивная площадка открытого профиля, теннисная площадка, тренажерный зал, оснащённые необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.
Материально-технические условия, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся (абитуриентов) с ограниченными возможностями здоровья
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в учебно-лабораторном корпусе №1 института, расположенном по адресу: Амурская область г. Тында, ул. Кирова,8.
Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата в учебно-лабораторный корпус института осуществляется через один из запасных выходов, оборудованных пандусом, лестничными сходами с сигнальной окраской, рельефными ковриками, мнемосхемой, тактильными направляющими, где возможно проведение части лекционных, лабораторно-практических работ и проведение консультаций. Учебные аудитории оснащены компьютерной техникой, видеотехникой, интерактивной доской.
В зоне доступности оборудована туалетная комната с установкой необходимого оборудования согласно нормам. Имеется система сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий. Обеспечена доступность прилегающей территории. Связь из аудиторий с соответствующими деканатами осуществляется посредством телефонной связи.
На парковке автотранспорта, расположенной на территории института выделены места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями.
Участки на путях движения перед входом на лестницы имеют предупредительную контрастно окрашенную поверхность.
Входная площадка имеет навес, водоотвод. Двери и ограждения выполнены из ударопрочного материала. На полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка. Участок на путях движения перед дверными проемами и входом на пандус имеет контрастно окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих инвалидов.
Каждый обучающийся, в т.ч. обучающийся с ограниченными возможностями здоровья в течение всего периода обучения обеспечен доступом к Электронно-библиотечным системам (согласно договорам), включающим адаптивные технологии (версия сайтов для слабовидящих), и к электронной информационно-образовательной среде института.
Электронно-библиотечная система и электронной информационно-образовательной среда института обеспечивают возможность доступа всех категорий обучающихся из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Для формирования у студентов таких компетенций, как способность к коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, к владению культурой общения, способность к самоорганизации и самообразованию, способность работать в коллективе, в институте работают творческие коллективы:
- агитбригада,
- ВИА,
- КВН.
В творческих коллективах обучающиеся развивают свои способности и реализуют их в мероприятиях на различных уровнях.
Охрана здоровья студентов является приоритетным направлением деятельности всех структурных подразделений института. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Мониторинг здоровья, проведенный в 2021 году, позволяет определить результаты применяемых методов и форм здоровьесберегающих технологий в институте. Медико-гигиенические технологии включают комплекс мер, направленных на соблюдение гигиенических условий в соответствии с санитарно-нормативными требованиями. В институте проводится вакцинация обучающихся, ведется контроль за сроками прививок, организуются медицинские осмотры для мальчиков военно-призывного возраста и флюорография. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие обучающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на занятиях по дисциплине физическая культура и в работе спортивных секций. Проведение мониторинга показывает, что формирование у обучающихся потребности в сохранении своего здоровья остается одной из главных задач в работе педагогического коллектива института.
Для организации более эффективной учебно-воспитательной работы педагогом-психологом разработано и реализуется анкетирование «Анкета удовлетворенности обучающегося учебным и воспитательным процессом в институте», «Анкета удовлетворенности преподавателей организацией учебного процесса в институте». Результаты анкетирования студентов позволяют сделать выводы, что за отчетный период обучающиеся удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса.
Органами самоуправления в институте являются: Совет обучающихся, Совет старост, Совет общежития. Работа в органах самоуправления помогает обучающимся сформировать активную гражданскую позицию, выявить лидерские качества, внести вклад в жизнь института, города, области. Главным показателем эффективности деятельности в данном направлении является развитие самостоятельности обучающихся в принятии решений. Члены студенческого самоуправления входят в состав стипендиальной комиссии, комиссии по профилактике асоциального поведения обучающихся, присутствуют на Совете профилактики в общежитии и других советах.
В БАмИЖТ активно развивается Центр поддержки добровольчества (волонтерства).
При реализации образовательных программ в институте используются технологии электронного обучения и дистанционные образовательные технологии на базе информационной образовательной среды lk.dvgups.ru
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Олимпиада дипломных проектов Росжелдора Выполнение дипломных проектов по грантам ОАО «РЖД» Смотры-конкурсы Росжелдора Конкурс творческих проектов Росжелдора «Будущие железнодорожники России» Международный конкурс эссе на иностранном языке «Транспорт 21 века» Национальный чемпионат рабочих профессий Worldskills Всероссийская олимпиада по Геодезии Всероссийская олимпиада по Технической механике V Открытый Патриотический фестиваль-конкурс «Мы – правнуки Победы»
Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Электроподвижной состав)
Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Вагоны)
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Специальность 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Специальность 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Всероссийская олимпиада «Геодезия и картография»